Особый ребёнок
Особенные дети – дети, которых по самым разнообразным причинам называют именно так. Не важно, какой ребенок – с ограниченным развитием или с ограниченными возможностями здоровья, но он всегда будет особенным для других…
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз необязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья принято считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном(коррекционном) обучении и воспитании.По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
1. Дети с нарушением слуха;
2. Дети с нарушением зрения;
3. Дети с тяжелыми нарушениями речи;
4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с задержкой психического развития;
6. Дети с нарушениями интеллектуального развития;
7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8. Дети с комплексными нарушениями развития.
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.
В нашем детском саду с детьми с ограниченными возможностями здоровья работают учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог. Мы приглашаем к сотрудничеству родителей детей с ОВЗ: обращайтесь к нашим специалистам с вопросами, волнующими Вас – мы постараемся ответить, объяснить, помочь.
Ведь дети – самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно – потребность в родительской ласке, любви и заботе.
Памятка родителям детей с тяжёлыми нарушениями речи
Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему русского языка, ему требуется помощь не только специалистов (, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание. При правильном понимании и отношении родителей к речевому дефекту ребёнка, при активном участии мамы и папы в процессе преодоления речевого недуга, специалисты гораздо быстрее добиваются таких долгожданных слов, фраз, предложений из уст малыша.
Рекомендации учителя логопеда
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.Семьи с детьми-инвалидами
Своеобразный психологический климат складывается в семьях с хронически больными детьми и детьми инвалидами. Если ребенок имеет умственные или физические ограничения, то ему требуется специальный уход, родители не всегда в состоянии обеспечить его в домашних условиях. Если в семье есть еще другие дети, и она переживает трудности, то у родителей просто может не хватить ни душевных, ни физических сил, необходимых для удовлетворения специфических потребностей больного ребенка. Кроме того, у родителей больного ребенка могут проявляться различные формы эмоционального реагирования на сообщение о том, что их ребенок физически или умственно неполноценен, что оказывает огромное влияние на психологическую обстановку в семье.
Компьютерно – коррекционные игры для детей с косоглазием и амблиопией
Наряду с традиционными коррекционными занятиями по повышению остроты зрения у детей дошкольного возраста тифлопедагоги используют в своей работе компьютерные программы с коррекционными играми: Тир. Льдинка. Крестики. Галактика. Крабик. Дартс.
Данные игры предназначены для лечения амблиопии любой степени и любого вида у дошкольников от 3-х лет и старше, как в условиях дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.