Порядок рассмотрения обращения граждан

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Принят Государственной Думой               21 апреля 2006 года
Одобрен Советом Федерации                  26 апреля 2006 года

(В редакции федеральных законов от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ;
от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ; от 07.05.2013 г. N 80-ФЗ;
от 02.07.2013 г. N 182-ФЗ; от 24.11.2014 г. N 357-ФЗ;
от 03.11.2015 г. N 305-ФЗ)

Статья 13. Личный прием граждан

  1.      Личный прием граждан  в  государственных  органах,  органах местного    самоуправления    проводится    их   руководителями   и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для  приема  днях  и  часах  доводится  до  сведения граждан.
  2.      При   личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ, удостоверяющий его личность.
  3.      Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.  В случае, если изложенные в  устном  обращении факты   и   обстоятельства   являются   очевидными   и  не  требуют дополнительной проверки,  ответ на обращение с согласия  гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема  гражданина.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  4.      Письменное  обращение,  принятое  в  ходе  личного  приема, подлежит   регистрации  и  рассмотрению  в  порядке,  установленном настоящим Федеральным законом.
  5.      В  случае,  если  в  обращении содержатся вопросы,  решение которых не входит в  компетенцию  данных  государственного  органа, органа  местного  самоуправления или должностного лица,  гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  6.      В  ходе  личного  приема  гражданину  может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  7.      Отдельные  категории  граждан  в  случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (Часть   дополнена   -  Федеральный закон от 03.11.2015 г. N 305-ФЗ)*

*Герои Советского Союза,  Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (далее также - Герои и полные кавалеры ордена Славы) по вопросам, регулируемым настоящим Законом, принимаются в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан

  1. На основании Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
  2. Направление и регистрация письменного обращения Гражданин направляет письменное обращение непосредственно тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 
  3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу. 
  4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 
  5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим должностным лицам.
  6. Должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Обязательность принятия обращения к рассмотрению

  1. Обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 
  2. В случае необходимости рассматривающие обращение должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. 

Рассмотрение обращения

  1. Должностное лицо: 
  2. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  3. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  4. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  5. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 
  6. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
  7. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа либо уполномоченным на то лицом.
  8. Ответ на обращение, поступившее должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 

Порядок рассмотрения отдельных обращений

  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 
  4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, должностному лицу вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 

Личный прием граждан

  1. Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 
  2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 
  4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
  5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Администрация г. Коврова
  • Я - родитель
  • Детский центр "СЕМА"