Дети и компьютер

Дети и компьютер

Наша жизнь все больше и более насыщается информацией. Не утонуть в этом информационном потоке, а точнее ориентируясь, решить свои задачи может помочь компьютер. «Завтра» наших детей – это информационное общество.

В настоящее время совершенно необходимо общаться с компьютером, дополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию. Знакомить детей с компьютером легче всего через компьютерные игры.

Играя на компьютере, ребенок активно взаимодействуют, пусть даже с искусственным миром. Но сам по себе компьютер не решит всех проблем без активного участия родителей.

Компьютер в руках умелого и внимательного наставника может стать инструментом, интенсифицирующим развитие ребенка.

В ниже приведенных задачах показано влияние компьютера на ребенка – от очень положительного до очень отрицательного.

 

Ситуация. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

 

§     Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером?

Решение. Компьютер – это не только игры, а прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками через электронную почту. Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера сделает такой интеллектуальный рывок, что обгонит всех своих сверстников. Специалисты считают, что через Интернет родители могут дать лучшее образование своему ребенку. Возможно и отрицательное влияние компьютера на ребенка: непродуманный подбор содержания информации, в частности игр, несоблюдение правил и гигиены пользования компьютера.

 

Ситуация. В настоящее время персональный компьютер все больше и больше входит в нашу жизнь. Дети с удовольствием играют в компьютерные игры, иногда так, что не оторвешь от экрана.

§     Какой должна быть продолжительность работы детей на ПК?

Решение. Для детей дошкольного возраста продолжительность работы с ПК должна быть не более 25 минут в день, так как происходит замещение двигательной активности, которая в этот период должна быть преобладающей. И вместо пользы может быть нанесен вред ребенку.

Помните, что проблема ПК не в избытке информации. Процесс чтения книги и теста экрана – вещи разные по нейропсихологической характеристике зрительного восприятия.

В книжном тексте единственной движущийся элемент – это переворачивание страницы. А текст на экране нестабилен. С определенной частотой мелькают сами точки растра, строки и кадры, которые они образуют. Экран мигает в диапазоне от 50 до 16000 герц и выше.

Понятно, что такая частотная нагрузка на зрительный анализатор центральной нервной системы (ЦНС) не может быть безобидной. На клиническом уровне отрицательный эффект ПК проявляется в раздражительности, эмоциональной возбудимости, а при достижении определенного уровня пресыщения информацией становится подобием наркотика. Позднее появляются страхи одиночества, страхи общения, социальная фобия. Последствия компьютера могут быть особенно разрушительны для неустойчивой психики людей со слабой нервной системой.

 

Вопрос. Какие показатели (основные) готовности ребенка к работе на компьютере нужно учитывать?

Ответ. Дети очень чувствительны к внешним воздействиям. По данным Института физиологии детей и подростков около 60% детей 5 лет относятся к компьютеру отрицательно из-за эмоционального напряжения.

Ученые рекомендуют систематические занятия физкультурой с детьми для развития точности их движений и кратковременной памяти, что особенно необходимо для подготовки к работе на компьютере.

Время занятий на компьютере должно быть ограничено до 20 минут, 3 раза в неделю.

 

Ситуация. Некоторые родители беспокоятся по поводу возможных изменений в поведении ребенка при работе на компьютере.

§     Если ли причины для беспокойства?

Решение. Основание для беспокойства есть, так как у детей может отмечаться утомление. Через 10 минут работы на компьютере у многих детей наблюдаются внешние признаки утомления и ухудшение показателей аккомодации глаза. А через 15 минут это отмечается у всех детей и добавляется двигательное беспокойство, увеличение числа ошибок, снимаются функциональные возможности зрительного анализатора и ЦНС.

 

Вопрос.Есть ли различия в предпочтении компьютерных игр мальчиками и девочками?

Ответ. Да, есть. Мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, а затем игры на ловкость и игры-приключения. Наименее любимыми являются логические игры.

Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры – приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием.

 

Продуктивный путь использования компьютера должен указать взрослый, находящий рядом с ребенком, быть посредником между ним и компьютером.

В компьютерной игре ребенок учится не только быстро нажимать на клавишу, но и строить в своей голове основные образные модели игровой реальности.

Есть много игр, воспитывающих агрессивность и индивидуалистическую мораль. Дети очень впечатлительны и беззащитны перед коммерческим потоком таких игр. Родители должны стоять на страже их психологического здоровья, по крайней мередо тех пор, пока ребенок не повзрослеет и не начнет относиться к компьютерным играм с позиции здравого смысла.

Ввиду того, что компьютер может нарушить формирование нормальной общительности ребенка, взрослый должен ориентировать ребенка на общение с реальными людьми в ролевых играх, резко сократив тем самым долю времени, которую проводит за компьютером.
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Администрация г. Коврова
  • Я - родитель
  • Детский центр "СЕМА"