Что такое детские капризы и как с ними бороться

Родительское собрание

«Что такое детские капризы и как с ними бороться»

Группа №4

 

Цель: повышение психологической компетенции родителей по вопросам общения с детьми.

Задачи:

1.Познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного развития детей.

2. Развивать рефлексию, децентрацию своей родительской позиции, навыки конструктивного взаимодействия с детьми.

3. Оптимизировать детско-родительские отношения.

Ход мероприятия

Разминка. Приветствие.

Игра «Вернисаж детских капризов»

Инструкция: Передавая звездочку, родители рассказывают, как и в каких ситуациях капризничает их ребенок, начиная рассказ от лица малыша: «Я капризничаю, когда..».

«Причины детских капризов»

Итак, почему ребенок капризничает? Существует несколько вариантов ответов на этот вопрос, и вы уже верно отметили некоторые из них:

·        Ребенок капризничает, плачет, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь маленькие дети не могут чувствовать, что происходит в их организме  так, как это чувствуют и понимают взрослые;

·        Малыш хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви. И вот он ходит по пятам, канючит и хватает вас за руки, находит поводы привлечь ваше внимание;

·        Капризничая, ребенок хочет добиться чего-то очень желаемого, а именно покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из непонятных малышу соображений;

·        Ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, если вы постоянно им руководите: «Туда не ходи!», «Не пачкайся», «Перестань смотреть по сторонам!». Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают ему право самостоятельного выбора, понимают и уважают его. В противном случае он никогда не обретет самостоятельности и уверенности в себе, всегда будет действовать по вашей указке и останется инфантильным;

·        Психоэмоциональное напряжение. Может, это выражение конфликта ребенка с самим собой. А может он сегодня не выспался? Или очень устал за день? Да и ваши семейные ссоры, скандалы тоже могут повлиять на его настроение.

Игра–активатор «Молекулы»

«Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации»

Тезисы.

Стимулируйте развитие у ребенка взрослых черт поведения: умения говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремления объяснить и понять. Не берите ребенка на руки, опуститесь на уровень его глаз: «Скажи, чего ты хочешь. Не плачь, а скажи. «Успокойся, остынь, поговорим».

Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. Например, на прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять, опуститесь на уровень его глаз и скажите  «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут, когда я пойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?»

Попробуйте общаться с ребенком, как со взрослым, беседуйте с ним, рассказывайте о себе и своих чувствах, о том, что видели ( по дороге домой, во время одевания).

Устанавливайте правила и границы дозволенного, в т.ч. и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо», следует прививать с малых лет. Ребенок должен руководствоваться не только своими желаниями, но и необходимостью для других членов семьи.

Нет ничего опаснее для ребенка, чем хаос, поэтому:

·        Чаще всего капризничают дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства;

·        Будьте сами последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок знает, что мамины угрозы могут оказаться пустыми словами, поэтому их следует сразу выполнять. Не шантажируйте ребенка («если ты.., то..»). Прежде, чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.

Игру можно сделать заменой протеста. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).

Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчестворебенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Полезные вопросы: «Ты наденешь колготки красные или желтые?» Что тебе приготовить – яичницу или хлопья с молоком? Почему ты это хочешь? А чем бы ты бы хотел заняться (при отрицании других предложений?».

Нужно разнообразить опыт общения со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка (игры с красками, изоматериалами и т.д.),  тем меньше времени и сил остается на капризы.

 Упражнение «Глубокое дыхание»

Форма входа
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Администрация г. Коврова
  • Я - родитель
  • Детский центр "СЕМА"