Особенности воспитания детей с нарушением зрения

Консультация для родителей

 

Слабовидящему ребенку предстоит жить преимущественно в среде зрячих и общаться со зрячими людьми. Большую ошибку совершают те родители, которые стремятся отгородить своего ребенка от реального мира, изолировать от общества. Следует, наоборот, научить его преодолевать возникающие, жизненные проблемы, не бояться их и находить верный выход из трудных положений.

Детей с нарушением зрения с самого раннего возраста следует воспитывать и обучать с учетом имеющихся у них отклонений здоровья.

 

Ошибки в воспитании ребенка с нарушением зрения:

 

1. Чрезмерная опека, лишение ребенка самостоятельности, подавление его активности, запрет на выполнение им доступных и посильных действий («не бегай, не трогай»…).

2. Неадекватность предъявляемых требований к ребенку в семье, излишние строгость и настойчивость родителей в получении ребенком дополнительных знаний из-за боязни, что во «взрослой» жизни он будет не востребован. Это приводит ребенка к формированию повышенной моральной ответственности ребенка и создает предпосылки к развитию фобий.

3. Воспитание в стиле «кумир семьи», предупреждение любых желаний «больного» ребенка. Это приводит к развитию эгоцентризма, неприспособленности к жизни, зависимости от окружающих.

4. Неприятие ребенка с физическим недостатком, способствующее формированию комплекса «нелюбимого ребенка» и приводящее к развитию невротических реакций.

 

Рекомендации по воспитанию и обучению ребенка с нарушением зрения:

 

1. Чаще разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему о том, что вы в данный момент делаете.

2. Все, что вы делаете вместе с ребенком, проговаривайте.

3. Спокойно повторяйте обращенные к ребенку слова, просьбы, поручения, не услышанные им из-за неустойчивости внимания, свойственной детям с нарушением зрения.

4. Учите ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на вопросы.

5. Используйте «золотое правило»: «Все, что можно, представьте ребенку наглядно». Широко используйте рисунки, макеты, мультфильмы, совершайте мини- экскурсии с ребенком, при этом обязательно стимулируйте его желание ознакомиться с предметами.

6. Учите малыша обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания.

7. Обращайте внимание ребенка на разные признаки и качества игрушек, предметов, их цвет, форму и величину.

8. Упражняйте ребенка в различении предметов по величине.

9. Научите ребенка ориентироваться в микропространстве.

10. Обязательно поддерживайте действия ребенка поощрительными, ласковыми словами, положительно оценивайте то, что он делает.

11. Стимулируйте двигательную активность ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней зарядки.

12. Развивайте мелкую моторику, т.к. доказана зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает картинки, делает поделки и т.д.

Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Администрация г. Коврова
  • Я - родитель
  • Детский центр "СЕМА"