Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психическое и физическое развитие

ребенка второго года жизни

Особенности психического развития

Дети второго года жизни очень возбудимы, трудно приспосабливаются к изменению условий жизни, условные рефлексы формируются значительно быстрее, но долго остаются неустойчивыми.

 Развивающиеся психические процессы (восприятие, внимание, мышление, речь) находятся в стадии становления, эмоциональное состояние и поведение легко нарушаются. Этот процесс развития происходит скачкообразно, неравномерно.

Этапы игровой деятельности ребенка на втором году жизни

I – 1 год – 1 год 3 месяца

1 год – простое манипулирование, отражает отдельные действия, которым научен (размахивает, постукивает, бросает).

1 год 3 месяца – воспроизводит в игре ранее разученные действия (например, накладывает кубик на кубик) и при этом переносит действия на другие предметы (показали, как качать куклу, - он качает все подряд: кубик и т.д.)

II – 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев

Примерно в 1 год 4 месяца воспроизводит в игре действия, которые увидел сам, а не только те, которым его научили, - первое отобразительное действие.

III – 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев

К 1 году 6 месяцам выполняет ряд отдельных действий, не связанных сюжетом (умеет куклу кормить, качать и т.д., но делает это без сюжета: покормил куклу – бросил, через некоторое время вернулся – стал качать).

IV -1 год 9 месяцев – 2 года

К 1 году 9 месяцам воспроизводит действия, связанные сюжетом. К двум годам появляется «параллельная игра»: дети играют «рядом», но не «Вместе», не возникает взаимодействия.

Читать полностью

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Администрация г. Коврова
  • Я - родитель
  • Детский центр "СЕМА"