Психологические особенности детей дошкольного возрастаПсихическое и физическое развитие ребенка второго года жизни Особенности психического развития Дети второго года жизни очень возбудимы, трудно приспосабливаются к изменению условий жизни, условные рефлексы формируются значительно быстрее, но долго остаются неустойчивыми. Развивающиеся психические процессы (восприятие, внимание, мышление, речь) находятся в стадии становления, эмоциональное состояние и поведение легко нарушаются. Этот процесс развития происходит скачкообразно, неравномерно. Этапы игровой деятельности ребенка на втором году жизни I – 1 год – 1 год 3 месяца 1 год – простое манипулирование, отражает отдельные действия, которым научен (размахивает, постукивает, бросает). 1 год 3 месяца – воспроизводит в игре ранее разученные действия (например, накладывает кубик на кубик) и при этом переносит действия на другие предметы (показали, как качать куклу, - он качает все подряд: кубик и т.д.) II – 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев Примерно в 1 год 4 месяца воспроизводит в игре действия, которые увидел сам, а не только те, которым его научили, - первое отобразительное действие. III – 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев К 1 году 6 месяцам выполняет ряд отдельных действий, не связанных сюжетом (умеет куклу кормить, качать и т.д., но делает это без сюжета: покормил куклу – бросил, через некоторое время вернулся – стал качать). IV -1 год 9 месяцев – 2 года К 1 году 9 месяцам воспроизводит действия, связанные сюжетом. К двум годам появляется «параллельная игра»: дети играют «рядом», но не «Вместе», не возникает взаимодействия. |
|